Меню сайта
Форма входа
Поиск

Конституция Федерации Молодежи

Раздел первый: общие положения
1. Федерация Молодежи – независимое школьное государство с федеративной системой управления, приводимой в действие органами ученического самоуправления.
2. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учеников.
3. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы и настоящей Конституцией.
4. Деятельность Федерации Молодежи направлена на:
достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
адаптацию учащихся к жизни в обществе;
воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Раздел второй: права граждан Федерации Молодежи
5. Гражданами Федерации Молодежи являются: учащиеся школы с 1 по 11 классы.
6. Каждый гражданин Федерации Молодежи имеет право:
• на образование, охрану жизни, имущества, благоприятные условия для учебы, и работы;
• на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае кон¬фликтной ситуации в правительственные органы Федерации Молодежи;
• избирать и быть избранными в органы правительства школьного государства.
• на свободу слова, но корректное выражение своего мнения;
• на квалифицированное обучение, предусмотренное государственными образовательными программами, всестороннее развитие своих способностей и дарований;
• на проявление собственной активности в приобретении знаний; с 8-го класса выбирать предметы для углубленного изучения, существующие в школе, и быть зачисленным в классы (группы) с углубленным изучением отдельных предметов;
• на своевременное уведомление о сроках и объеме письменных кон¬трольных работ, зачетов, смотров знаний;
• на отдых между уроками, в выходные и каникулярные дни, причем учитель, без
особой необходимости, не имеет права задержать учеников после окончания урока.
также предусматривается задержка учащихся на некоторое время, определенное учителем, в случае дисциплинарных нарушений и срыва занятий;
• на обращение за помощью в учебе к педагогам и учащимся в случае болезни;
• на объективное оценивание своего учебного труда, разъяснение по по¬воду данной оценки;
• на сдачу экзаменов по любому предме¬ту в случае несогласия с итоговой отметкой, пересмотр письменной кон¬трольной работы, а также рассмотрение правильности выставления итоговой отметки конфликтной комиссией;
• на создание различных клубов, секций, студий, ассоциаций и дру¬гих самодеятельных объединений, нерелигиозного характера, если их деятельность не противоречит настоящей Конституции, принятым нормам морали и нравственности;
• представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями;
• на переход в другой класс в любое время, при наличии в нем сво¬бодных мест и в случае успешного прохождения учащимся вступительных испытаний;
• на обращение в конфликтную комиссию в случае нарушения своих прав и свобод.
• на предоставление правовой помощи школьной коллегией адвокатов.
Раздел третий: обязанности граждан Федерации Молодежи
7. Соблюдать Конституцию, выполнять решения органов самоуправления, распоряжения администрации, работников и дежурных учащихся школы, если они не про¬тиворечат настоящей Конституции, соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутришкольного порядка, техники безопасности, санитарии, гигие¬ны;
8. Уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников
школы. Не допускать ущемления интересов коллектива и остальных участников образовательного процесса, помогать младшим товарищам разумно разрешать их спорные вопросы;
9. Участвовать в самообслуживающем и общественно полезном труде,
в дежурстве по школе, в классах и кабинетах;
10. Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в
школе;
11. Показывать пример надлежащего внешнего вида младшим товари¬щам, не курить, не употреблять токсических и наркотических веществ на территории Молодежной Федерации;
12. Своевременно являться на уроки и другие занятия, ответственно отно¬ситься к учебным обязанностям;
13. Бережно относиться к школьному и имуществу других людей, бороться с фактами его порчи, кражи, возмещать причиненный школе или от¬дельной личности ущерб; придерживаться правил культуры поведения, труда и речи, бороться с фактами оскорбления личности, действиями или словами против личности со сто¬роны участников образовательного процесса.
14. Бороться с фактами оскорбления государственного достоинства Федерации Молодежи.
Раздел четвертый: правила правопорядка на территории Федерации Молодежи
15. Общие правила поведения.
• Учащийся должен приходить в школу за 5-15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимать в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, занимать свое рабочее место и готовить все необходимые учебные при-надлежности к предстоящему уроку.
• Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопас¬ные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие сред¬ства, а также токсичные вещества и яды.
• Нельзя без разрешения педагогов или администрации уходить из школы и с ее терри¬тории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся обязан предъявить справку о причине пропуска или объяснительную от родителей.
• Вне школы учащиеся обязаны вести себя везде и всюду так, чтобы не за¬пятнать доброе имя Федерации Молодежи.
16. Правила поведения на уроках:
• При входе педагога в класс, учащиеся обязаны встать в знак приветст¬вия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся должны приветствовать любого взрослого, вошед¬шего в класс во время занятий.
• Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведе¬ния учащихся на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации.
• Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не от¬носящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
• Если во время урока на парте или в руках ученика находится предмет, не являющийся учебным пособием, то учитель вправе конфисковать данный предмет и вернуть его только родителям учащегося.
• Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
• Учитель не имеет право выдворять ученика с урока в коридор, а должен направлять такого ученика в кабинет заместителя директора по воспитательной или учебной работе.
17. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий:
17.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
17.2. Запрещается:
• бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не
приспособленных для игр;
• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую
силу;
• употреблять непристойные жесты, оскорблять товарищей.
17.3. Каждый класс должен иметь график дежурств по кабинету. Дежурный по классу обязан:
• обеспечивать порядок в кабинете;
• помогать педагогу готовить класс к следующему уроку (по просьбе преподавателя);
• после окончания занятий проводить посильную уборку класса.
17.4. Учащийся имеет право:
• Задержаться не более чем на 5 минут после сигнала к началу урока, без разрешения учителя, если на то есть уважительная причина.
• Пользоваться мобильным телефоном.
17.5. Ученики, находящиеся в столовой:
• обязаны подчиняться требованиям работников столовой;
• обязаны соблюдать порядок и очередь при получении еды;
• обязаны, по возможности, не задерживаться на урок после звонка.
18. В течение рабочей недели порядок на территории школьного государства поддерживается дежурными по школе. График дежурств разрабатывается перед началом учебного года заместителем директора по воспитательной работе. Дежурный по школе класс несет ответственность за имущество школы, на контролируемых дежурными постах, а также за пропущенные нарушения правил правопорядка на территории Федерации Молодежи.
19. В случае порчи школьного или личного имущества гражданин Федерации Молодежи обязан заменить его новым или привести в первоначальное состояние своими средствами.
20. Граждане Федерации Молодежи не имеют права во время нахождения на ее территории совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
21. Настоящие правила распространяются на территории Федерации Молодежи, а также на территорию проведения всех мероприятий.

Раздел пятый: организация правительства Федерации Молодежи
22. Управление Федерацией Молодежи осуществляется органами ученического самоуправления.
23. На территории Федерации существуют законодательная и исполнительная ветви власти, а также органы по защите прав граждан Федерации Молодежи.
24. Главой государства является президент.
25. Выдвинуть свою кандидатуру на пост президента может любой ученик 11-го класса школы, если его поддержат не менее 60% членов Молодежной Думы.
26. Выборы президента проводятся в последнюю неделю сентября. Право голоса на выборах имеет каждый гражданин Федерации Молодежи. Выборы проводятся в соответствии с Законом «О выборах» РФ.
27. В обязанности президенту вменяется:
• ответственно относиться к доверенной ему должности;
• быть гарантом Конституции школьного государства;
• вносить на обсуждение проекты по проведению школьных мероприятий, и, в случае их принятия, активно способствовать их реализации;
• снимать с должности и назначать себе помощников по каждой параллели;
• координировать и контролировать действия своих помощников по каждой из параллелей;
• контролировать выполнение решений, принятых молодежной думой и советом старшеклассников.
28. Снять президента с должности может только директор школы и только в том случае, если данное решение поддержат 90% членов всего школьного правительства.
29. Законодательная власть представлена Советом Старшеклассников и Молодежной Думой.
30. Совет старшеклассников является старшей палатой, в его состав входят по одному представителю от каждого класса старшего звена. В обязанности его членам вменяется:
• являться на каждое заседание Совета;
• вносить на обсуждение проекты по проведению школьных мероприятий;
• одобрять или не одобрять проекты, предложенные президентом или завучем по воспитательной работе;
• обсуждать и готовить конечные варианты программ мероприятий, относящихся к учащимся только старшего звена;
• в случае недобросовестного исполнения обязанностей одним из членов, общим голосованием исключать его из Совета;
• помогать претворять в жизнь принятые решения и контролировать их выполнение.
Каждый член Совета имеет право выдвигать свою кандидатуру на пост председателя Совета Старшеклассников и секретаря совета старшеклассников.
31. Главой Совета Старшеклассников является председатель. Он обязан:
• координировать действия совета;
• подавать проекты на дальнейшее обсуждение в Молодежную Думу;
• сообщать президенту о принятых советом решениях.
• Председатель Совета Старшеклассников выбирается общим голосованием членов Совета.
Секретарь Совета обязан вести протоколы заседаний и представлять их аппарату президента. Секретарь также выбирается общим голосованием членов Совета.
32. Молодежная Дума – младшая палата. В ее состав входят по 2 представителя от каждого класса среднего и старшего звена.
33. Права и обязанности членов Молодежной Думы:
• не пропускать заседания без уважительной причины;
• вносить на обсуждение свои проекты, а также поправки к проектам, принятым советом старшеклассников;
• обсуждать и готовить конечные варианты программ общешкольных мероприятий;
• контролировать выполнение принятых решений.
• в случае недобросовестного исполнения обязанностей одним из членов, общим голосованием исключать его из Думы;
• член Молодежной Думы имеет право выдвигать свою кандидатуру на пост председателя Молодежной Думы и секретаря Молодежной Думы.
34. Глава Молодежной Думы – председатель. Его обязанности состоят в том, чтобы:
• сообщать президенту о принятых думой решениях и предоставлять проект, в его конечном виде со всеми поправками и дополнениями;
• координировать деятельность думы в течение заседания (поддерживать порядок в обсуждении);
• председатель Молодежной Думы выбирается общим голосованием ее членов.
Секретарь Молодежной Думы обязан вести протоколы заседаний и представлять их аппарату президента. Секретарь также выбирается общим голосованием членов Молодежной Думы.
35. Исполнительная власть представлена аппаратом президента, в который входят сам президент и его помощники по каждой параллели - министры.
36. В обязанности министрам вменяется:
• претворять в жизнь решения Молодежной Думы;
• распределять задачи по выполнению программы мероприятия среди учащихся своей параллели;
• тщательным образом следить за выполнением своих указаний;
• представлять отчет о проделанной работе в устном или письменном виде премьеру.
37. Премьером является учащийся, занимающий должность ответственного по параллели. Премьер координирует действия аппарата в целом, отчитывается перед президентом о проделанной работе и несет ответственность за выполнение всех решений молодежной думы.
38. Право на окончательное решение конфликтных ситуаций принадлежит директору школы. Директор также обладает «правом вето», распространяющимся на любое решение Молодежной Думы, Совета Старшеклассников, президента.
39. Для рассмотрения актов нарушения настоящей Конституции существует конфликтная комиссия.
40. Состав конфликтной комиссии определяется директором школы. Но в него обязательно должны входить 3 наблюдателя от Молодежной Думы.
41. Обязанность членов конфликтной комиссии: вести расследование случаев конфликта, связанных с нарушением настоящей Конституции, выносить решение на основе школьного устава и Конституции Федерации Молодежи и представлять свое заключение директору школы.
41.1. В случае конфликта между учащимися в рассмотрении участвуют только наблюдатели от Молодежной Думы.
42. Школьная коллегия адвокатов является независимым органом, задачей которого является оказания правовой помощи гражданам Федерации Молодежи.
43. Состав коллегии адвокатов определяется заместителем директора по воспитательной работе. В коллегию входят по 2 представителя от учителей и учащихся.
44. Права и обязанности членов коллегии адвокатов:
• Предоставлять свои услуги по требованию любой из конфликтующих сторон.
• Оказывать правовую помощь своему подопечному на основании настоящей Конституции и Устава школы.
• Принимать в коллегию новых людей, если они изъявляют такое желание.
45. На административный пост может быть выдвинут любой учащийся школы. Но один человек не может занимать более одного административного поста, кроме членов Молодежной Думы, входящих в Конфликтную комиссию.
Раздел шестой: использование интеллектуального потенциала школы:
I часть: школьные предметные олимпиады.
46. Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнова¬ния учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
47. Предметные олимпиады проводятся с целью:
• выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки;
• развития познавательных интересов учащихся.
48. Задачи предметных олимпиад:
• создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов
учащихся
• развитие познавательной активности учащихся
• предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои
знания в определенной научной области в условиях соревнования
• привлечение учащихся к научно-исследовательской работе
• выявление наиболее способных учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.
49. Предметные олимпиады проводятся, как правило, в несколько туров:
• школьный;
• городской (районный);
• областной;
• российский;
• международный;
50. Школьный тур предметных олимпиад является наиболее массо¬вым, т. к. в нем могут принимать участие все желающие учащиеся с 3 по
11 класс. Участниками других туров по мере повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.
51. Для организации и проведения школьных предметных олимпиад создается оргкомитет во главе с заместителем директора школы по научно-методической работе.
52. К участию в работе оргкомитета привлекаются председатели цик¬ловых и предметных методических объединений, учителя начальных классов, учителя-предметники, члены НОУ школы.
53. Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:
На I ступени обучения (начальная школа):
• русский язык;
• математика.
На II ступени обучения (среднее звено):
• русский язык;
• математика;
• физика;
На Ш ступени обучения (старшее звено):
• литература;
• математика;
• физика;
• химия;
• биология;
• ОИВТ;
• иностранный язык;
• история;
54. Перечень предметов, по которым проводятся олимпиады, может быть расширен решением научно-методического совета школы.
55. Сроки проведения предметных олимпиад рассматриваются на засе¬даниях цикловых методических объединений и определяются приказом ди¬ректора школы.
56. Содержание заданий и форма проведения олимпиад разрабатывает¬ся членами оргкомитета по параллелям в соответствии с особенностями каж¬дого учебного предмета.
57. Со сроками и порядком проведения любой школьной олимпиады
учащиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведе¬ния.
58. Предметные олимпиады проводятся в учебные дни по согласованию с администрацией школы.
59. Время на выполнение заданий школьного тура олимпиады опреде¬ляется оргкомитетом с учетом особенностей предмета, характера заданий, па¬раллелей классов.
60. Для проверки олимпиадных работ создается жюри, в которое включаются учителя-предметники.
61. Критерии оценки заданий определяются членами жюри. Каждое задание оценивается отдельно.
62. Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем через два дня после ее проведения.
63. Каждый участник школьного тура предметной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника.
64. Информация о призерах школьного тура предметных олимпиад доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюлле¬теней.
65. Жюри каждой предметной олимпиады по каждой параллели выяв¬ляет призеров.
66. Призерами считаются учащиеся, занявшие I, II, III места.
67. Призеры школьного тура предметных олимпиад награждаются
грамотами и допускаются к участию в следующем туре, в соответствии с По¬ложением о городской олимпиаде по каждому предмету.
68. В конце учебного года (апрель) на ежегодном празднике, посвященном годовщине со дня основания школы «Школьная весна» подводятся итоги участия учащихся школы во всех турах предметных олимпиад. Учащиеся, показавшие наиболее высокие результаты, награждают¬ся памятными подарками.
II часть: организация исследовательской работы
69. Для организации научно-исследовательской работы в школе существует Научное Общество Учащихся или НОУ.
70. Членами НОУ являются победители предметных олимпиад, конкурсов, конференций.
71. Деятельность НОУ направлена на:
• разработку проектов для представления их на различных конкурсах;
• организацию научной деятельности в школе (помощь в проведении олимпиад);
• подготовка дней науки, подготовка интегрированных уроков и дней открытых дверей).
72. Все члены НОУ равноправны в своей деятельности.
73. Главой НОУ является заместитель директора по научной работе.
74. Глава НОУ выбирает наиболее удобную для себя форму работы.
75. Руководитель НОУ создает условия работы, необходимые для участников проекта (назначает научного руководителя, предоставляет необходимое оборудование).
Раздел седьмой: заключительные положения
76. Настоящая Конституция является главным правовым документом Федерации Молодежи.
77. Поправки и дополнения к настоящей Конституции принимаются только в случае одобрения органами всех уровней школьного самоуправления.

Воскресенье, 16.06.2019, 11:38 Профиль: Гость | RSS
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Рязань, 2019;