ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность общешкольного родительского комитета как органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.2. Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия общеобразовательному учреждению (далее - Школа) в осуществлении воспитания и обучения детей.
1.3. Положение об Общешкольном родительском комитете обсуждается и принимается на Совете школы, утверждается директором общеобразовательного учреждения; изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке и/или на основании изменений законодательства различных уровней.
1.4. Общешкольный родительский комитет (далее - комитет) избирается общим собранием родителей по представлению классных родительских комитетов. Комитет подчиняется и подотчетен Совету школы. Срок полномочий комитета 1 год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть).
1.5. Численный состав комитета определяется Школой самостоятельно. Комитет организует свою работу следующим образом:
· на первом заседании избирает председателя, который организует работу членов комитета и постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе;
· составляет план работы на учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции и задач, стоящих перед Школой;
· принимает решения на заседаниях по рассматриваемым вопросам большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава (заседания протоколируются).
1.6. Для координации работы в состав комитета кооптируется заместитель руководителя Школы (педагогический работник по представлению руководства).
1.7. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
2. Основные задачи комитета
2.1. Комитет содействует руководству Школы:
· в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
· в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных;
· в организации и проведении общих внеклассных мероприятий.
2.2. Комитет организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
2.3. Комитет обеспечивает единство воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом Школы и семьей.
2.4. Комитет привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.
3. Функции комитета
3.1. Комитет:
· содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
· координирует деятельность классных родительских комитетов;
· проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
· оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий;
· участвует в подготовке Школы к новому учебному году;
· совместно с руководством Школы контролирует организацию качественного питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
· оказывает помощь руководству Школы в организации и проведении общих родительских собраний;
· рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя Школы;
· обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
· принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
· организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей;
· организует сбор благотворительных пожертвований на нужды Школы (в денежной или материальной форме), определяет направления использования собранных средств;
· взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
· взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
· осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Школы, её благоустройству и созданию в ней оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня;
· взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.
4. Права комитета
4.1. Комитет имеет право:
· вносить предложения руководству и органам самоуправления Школы по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения;
· обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей;
· заслушивать и получать информацию от руководства Школы, других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся;
· вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классного родительского комитета, исчерпавшего возможности педагогического воздействия;
· принимать участие в обсуждении локальных актов Школы в части установления прав обучающихся;
· давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся, председателей классных родительских комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав;
· выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;
· поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса;
· организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне;
· разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции (решения заседаний комитета о классных родительских комитетах, о комиссиях комитета);
· председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся;
· принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным обучающимся.
5. Ответственность комитета
5.1. Комитет отвечает за выполнение плана работы; выполнение решений, реализацию рекомендаций; установление взаимопонимания и взаимодействия между руководителями Школы, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания; качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием).
6. Делопроизводство комитета
6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний.
6.2. Планы, отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний хранятся в канцелярии общеобразовательного учреждения. Срок хранения не более трех лет.
6.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя или избранного секретаря комитета.